ГлавнаяАвтоАвтобусТроллейбусТрамвайПоездаАвиаВодныйМетроТаксиСервисыОбщение
Поиск на портале...
Транспортные порталы

Метро

 

Метро

Ростовский метрополитен – предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты. В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, позднее начало строительства было перенесено на 2014 год, в 2020 – пуск первой линии. Должен стать 11-ым метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-ым в СНГ.



 

Линии

С возобновлением планирования в 2008 году были определены две линии метро. Первая линия пройдёт с запада на восток Ростова, связав 100-тысячный новый Ливенцовский район с центром города. Вторая линия должна связать север и центр города.

Первая линия

Ещё в апреле 2009 года администрация города сообщала о том, что маршрут первой линии окончательно не выбран. Однако, в мае 2010 было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города.

Линия будет проложена параллельно проспекту Стачки, пройдет через железнодорожный вокзал и далее «отразит» под землей направление главной улицы Ростова — Большой Садовой. Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, выныривая на Привокзальной площади, будут мчаться по эстакаде высотой 17 метров, а в районе Театральной площади — «зарываться вглубь» на 33 метра. В направлении Ливенцовского района (за железнодорожной станцией «Ростов-Товарная») планируется строительство для линии электродепо. 

Первый участок первой линии «Запад-Восток» будет иметь 8 километров и 6 станций - от станции «Площадь Дружинников» до станции «Площадь Карла Маркса». Цена сооружения первой линии оценивается в 76 миллиардов рублей. 

Полная строительная длина линии «Запад-Восток» от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса» - 15,56 км. На линии будет 8 станций. Её эксплуатационная длина - 11,2 км. Время проезда по линии - 15,4 минут. В дальнейшем линия будет продлена на восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Ливенцовского района.

Вторая линия

Полная строительная длина линии «Север-Юг» от станции «Площадь Королева» до станции «Ворошиловская» (на улице Большой Садовой, пересадка на первую линию) — 9,9 км. На линии будет 6 станций. Её эксплуатационная длина — 7,8 км. Время проезда по линии — 12,1 минут. В дальнейшем возможно продление линии через реку Дон в Батайск.


 

К концу эпохи социализма и СССР были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение 8-ми лет первого участка линии из 8-ми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Подготовительные работы для строительства практически не начинались.

Современное состояние

В настоящее время проходит формирование предпроектной документации, создано муниципальное предприятие «Управление метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.

В ноябре 2008 года ожидалось объявление конкурса на предпроектную проработку обоснования инвестиций и корректировку документации, разработанной в прошлом веке, с учётом нового генплана развития Ростова-на-Дону. Подведение итогов конкурса планировалось провести в начале 2009 года, в 2011 предполагалось представить Правительству РФ обоснование инвестиций технико-экономического обоснования первой очереди постройки.

В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года. Конкурс был проведён в июне, его выиграла компания «Метрогипротранс»; хотя точная сумма контракта является засекреченной, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн руб. Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.

В мае 2010 года институт «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена. Разработанное технико-экономическое обоснование строительства метрополитена в Ростове-на-Дону будет представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и заказчику в сентябре этого года. В случае его утверждения и открытия финансирования начало производства работ возможно в 2014 году.

Предполагается, что строительство будет проходить при помощи современных тоннелепроходческих комплексов со скоростью около 300 метров в месяц. В Сочи ростовский губернатор представил проект метро(4 линии, кольцевая).


Дополнительные подразделы:

Форум-Блог. Метро

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на портале
МетроРостовский метрополитен – предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону....
Открыть раздел Метро
The LineAct Platform